Опубликовано: 2016-07-28 Дополнено: 2021-10-17

Веб-дизайн: реакция пользователей на стимулы

Просмотров Комментариев 0

Пользователи постоянно подвергаются интенсивному влиянию стимулов с сайтов. Ссылки, графика, текст, звук и анимация – все это создает шумовую какофонию информации, откуда пользователь пытается найти нужные ему вещи. При постоянной стимуляции, люди вынуждены отфильтровывать большую часть информации, как осознанно, так и нет. Есть три основных способа, по которым человек фильтрует поступающие сигналы на органы чувств:

  1. пороги;
  2. эффект коктейльной вечеринки;
  3. сенсорная адаптация.


Постоянно отслеживать происходящее на странице пользователь не может, обычно замечает что-либо, если выраженность этого явления превышает определенный порог. К примеру, если что-то из анимации движется довольно медленно, это вряд ли удастся заметить, по причине того, что это находится, ниже порога восприятия. На это влияют и психологическое состояние человека. Например, то, что пользователь заметит при нормальном состоянии, обязательно пропустит это, если устал или расстроен.

Работа с веб-дизайном требует высокой квалификации и большого опыта, ведь от этого зависит успешность вашего сайта.Доверять создание своего сайта следует только высококлассным специалистам, к примеру таким, как в Веб-студии Seora.

При разработке веб-страниц, приходится учитывать пороги. Их существование будет предполагать, что объекты на странице должны сильно отличаться друг от друга. Если они будут идентичны, пользователь будет вынужден прилагать усилия, пытаясь различить элементы. При создании излишнего контраста, эффект будет противоположным. Существует несколько советов:

  • все элементы страницы должны быть явно различающимися;
  • необходимо ограничить шум на странице. Размещайте элементы на странице с таким расчетом, чтобы они не составляли конкуренцию друг другу;
  • в сети интернет, также как и в жизни существует сенсорная адаптация. Для привлечения внимания пользователей, необходимо часто менять методы, часто существенным образом.


Когда пользователь привыкает к определенным стимулам, наступает сенсорная адаптация. Она перестает действовать на раздражители, осознанно это или нет. Одной из форм такой адаптации, является «баннерная слепота». Все эксперименты доказывают, что пользователи в лучшем случае, лишь вскользь просматривают их. С целью найти новые способы привлечения, увеличивают их размер, местоположение, добавляют звук, всплывающие окна и многое другое. Постоянно нужно придумывать новые хитрости, чтобы завладеть вниманием, в то время как пользователи начнут адаптироваться к новым раздражителям.

Комментарии ()