Опубликовано: 2016-01-04 Дополнено: 2021-10-17

Режим съемки: важные аспекты

Просмотров Комментариев 0

Когда начинающий фотограф осваивает камеру, то первое, что он начинает использовать – это встроенные программы съемки. Они для того и придуманы, чтобы долго не думать, а просто выбирать необходимый сюжет съемки – портрет, пейзаж, натюрморт, пляж, фейерверк. Тут уж никому не надо объяснять, что к чему. Правда, и работают эти программы достаточно топорно и только в необходимых условиях. Профессионал, разумеется, такие функции использовать не станет.режим съемкиТут уж никому не надо объяснять, что к чему. Правда, и работают эти программы достаточно топорно и только в необходимых условиях. Профессионал, разумеется, такие функции использовать не станет.

Но рано или поздно работа со встроенными программами съемки начинает надоедать пытливому уму. Хочется сделать что-то новое, необычное, в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Здесь вот и приходит пора задуматься о том, как устроены 4 основных ручных режима, которыми оснащена любая серьёзная камера. Иногда не все из этих режимов имеется в камере, ещё реже бывает, что режимов больше четырёх. Но всё-таки описанные четыре являются самыми основными и необходимыми.

Итак, более подробно:

P - программный режим. В этом случае камера самостоятельно подбирает выдержку и раскрытие диафрагмы (экспопару), ориентируясь на показания датчиков. В сущности, этот режим очень похож на автоматический, разница только в том, что здесь все-таки можно настроить какие-то параметры, не относящиеся к выдержке и диафрагме – баланс белого, вспышку, чувствительность и т. п.). По сути, если фотограф уже решился использовать ручные настройки, ему такой режим ни к чему, а если он пока не готов, то проще использовать полностью автоматический режим.

A - режим приоритета диафрагмы. Здесь фотограф уже самостоятельно выбирает раскрытие диафрагмы, а камера сама определяет значение выдержки, основываясь на показаниях датчика экспозиции. Этот режим предпочитают люди, которые хотят сами управлять глубиной резкости (о том, как разное открытие диафрагмы влияете на конечный результат необходимо читать отдельно)

Главным минусом данного режима является, пожалуй, то, что он имеет небольшой диапазон выдержки. Скажем, во многих камерах он не поддерживает выдержки длиннее четырех секунд. Производители считают, что при такой выдержке не получится нормальный кадр, если снимать с рук.

S - режим приоритета выдержки. Здесь наоборот - человек сам выбирает выдержку, а фотоаппарат устанавливает значение диафрагмы. Режим имеет не самые широкие возможности - он удобен только если приходится снимать объекты, находящиеся в движении, когда важно, чтобы в резкости был сам объект, а фоном можно пожертвовать.

M - полностью ручной режим. Самый гибкий режим, в нём фотограф имеет возможность самостоятельно устанавливать абсолютно все параметры съёмки. Чаще всего в этом режиме даже чувствительность матрицы устанавливается вручную, ведь он предназначен для профессионалов и экспериментаторов. Результат будет зависеть исключительно от умений человека.

В ручном режиме можно производить съёмку ночью или при слабом освещении, так как можно установить любое желаемое значение выдержки и диафрагмы. Подходит для использования со сложными объективами и со штативом, позволяет делать особенные снимки – слегка смазанные или недостаточно экспонированные. Это следующий этап владения камерой. Можно подбирать необходимые значения, экспериментируя и проверяя, как та или иная настройка влияет на изображение. Этот режим, разумеется, требует серьезного понимания фотографических процессов.

Таковы четыре основных режима фотокамеры, используя которые можно говорит о том, что снимок делает человек, а не автоматика. Ведь фотография – это прежде всего искусство.

Комментарии ()